|
ЭПО РИС1. Основная идея теории иерархии потребностей Маслоу: a)( )существуют пять групп потребностей, которые можно представить в виде пирамиды
2. Стадия выведения ПО на рынок характеризуется: a)( )медленным ростом сбыта
3. Основополагающим нормативным актом об информационной безопасности РФ является: a)( )Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 9 сентября 2000 года
4. Величина резервной цены ПО зависит от: d)( )всего вышеперечисленного
5. Дифференцированный маркетинг – это: b)( )ситуация, когда фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение
6. Факторы внешней среды, формирующие поведение потребителей: b)( )все вышеперечисленные
7. График жизненного цикла товара - это график зависимости: c)( )объема продаж от времени
8. Маркетинг изучает отношения между: c)( )производителем (продавцом) и потребителем (покупателем)
9. Закон "О правовой охране топологий интегральных микросхем" (от 23.09.92 г. N 3526-I): b)( )создает систему правового регулирования отношений, возникающих при создании, правовой охране и использовании топологий интегральных микросхем
10. На стадии зрелости жизненного цикла ПО необходимы следующие мероприятия продвижения: a)( )поддержание имиджа
11. Целевым маркетингом называется: d)( )маркетинг, ориентированный на изучение специфики и вкусов каждого отдельного сегмента рынка
12. Наиболее привлекательная для конкурентов стадия жизненного цикла товара – это: b)( )стадия зрелости и насыщения
13. Варианты охвата рынка: a)( )все вышеперечисленное
14. freeware - это вариант легального распространения программных продуктов, означающий: c)( )свободное распространение бесплатных программ, которые поддерживаются самим пользователем
15. Рынок информационных продуктов – это: b)( )система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура продуктов, условия и механизмы их предоставления и цены
16. Реклама – это: c)( )любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг
17. Недифференцированный маркетинг – это: b)( )ситуация, когда фирма решает пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением
18. Международное авторское право регулируется: a)( )Всемирной (Женевской) конвенцией+ b)( )Директивой Европейского сообщества c)( )Бернской конвенцией
19. Российский рынок ПО содержит следующие составляющие: c)( )производители (разработчики) ПО и продавцы (поставщики) легального ПО, производители (разработчики) ПО и продавцы (поставщики) нелегального ПО, покупатели (пользователи) ПО
20. К основным идеям Маслоу относятся следующие: a)( )все вышеперечисленное
21. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: c)( )все вышеперечисленное
22. На стадии выведения ПО на рынок необходимы следующие мероприятия продвижения: a)( )осведомление потребителя о потенциале ПО, создание первичного спроса
23. Активными информационными ресурсами называется: c)( )часть национальных информационных ресурсов, которую составляет информация, доступная для автоматизированной обработки
24. Под тяжкими последствиями создания, использования или распространения вредоносных программ для ЭВМ понимаются: b)( )и то, и другое
25. Для покупателя цена распадается на две части: b)( )затраты производителя на создание данного товара и затраты на расходные материалы, необходимые для эксплуатации товара c)( )эквивалент товара определенного качества и сопутствующие покупке затраты
26. Личная продажа – это: c)( )устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи (согласия на покупку)
27. Фазы классической кривой жизненного цикла товара (или услуги) расположены в следующей последовательности: a)( )фаза разработки товара; фаза выведения на рынок; фаза роста; фаза зрелости и насыщения; фаза спада
28. Потребность – это: c)( )специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека
29. Такие характеристики товара, как уровень качества, набор специфических свойств, оформление, марочное название, упаковка относятся к уровню товара: c)( )товар в реальном исполнении
30. Маркетинговой сегментацией рынка называется: a)( )процесс разбиения всей совокупности потребителей на отдельные группы, в переделах которых потребители со сходными характеристиками имеют сходные потребности
31. Маркетинговые исследования необходимы для того, чтобы: c)( )понять, какие потребности есть у потенциальных покупателей
32. Наиболее эффективные способы продвижения на рынок программных продуктов: c)( )реклама в Интернете
33. В соответствии с Конституцией РФ наказываются лишением свободы следующие деяния: b)( )и те, и другие
34. Угрозу информационной безопасности страны представляет: c)( )копирование, не санкционированное производителями информационных продуктов
35. Закон "Об авторском праве и смежных правах" (от 9.07.93 г. N 5351-I) выделяет среди объектов охраны: c)( )все виды программ (в том числе на операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код
36. К основным идеям Маслоу относятся следующие: a)( )все вышеперечисленное
37. Позиционирование ПО на рынке – это: a)( )обеспечение программному продукту конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга для него
38. Электронный учебник по экономическим основам рынка ПО можно отнести к следующей составной части инфраструктуры рынка: a)( )и то, и другое
39. Запросы – это: b)( )потребности человека, подкрепленные его покупательной способностью
40. Учет человеческого фактора в программном продукте означает: c)( )все вышеперечисленное
41. Поддержка работоспособности программ, создание новых версий программ, внесение изменений, исправление обнаруженных ошибок относятся к уровню товара: a)( )товар с сопровождением
42. При сегментировании рынка точность каждого отдельного сегмента повышается: c)( )при использовании большого числа параметров
43. shareware - это вариант легального распространения программных продуктов, означающий: c)( )бесплатное использование некоммерческих (условно-бесплатных) программ
44. К чему может привести запуск в продажу ПО, в котором впоследствии обнаруживаются ошибки? c)( )к отказу потребителей от использования программных продуктов данного разработчика в дальнейшем
45. К товарам-заменителям шариковой ручки относятся: c)( )ПК с установленной на нем программой MS Word, диктофон
46. Закон "О средствах массовой информации" (27.12.91 г. N 2124-I): d)( )дает определения основных терминов, в том числе "массовая информация", "средство массовой информации", "периодическое печатное издание"
47. Недостаток рекламы в сети Интернет: c)( )неширокий охват целевой аудитории
48. Цель сегментирования рынка потребителей ПО: c)( )выявить у каждой группы покупателей сравнительно однородные потребности в ПО и в соответствии с этим сориентировать товарную и сбытовую политику организации
49. К критериям оценки привлекательности сегмента рынка относятся: a)( )и то, и другое
50. С позиции маркетинга товар – это: a)( )все, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужду или потребность
51. На рынке ПО можно назвать три группы действующих участников рынка: b)( )производители (разработчики) ПО, продавцы (поставщики) ПО и покупатели (пользователи) ПО
52. Неудовлетворение нужды приводит к тому, что: a)( )человек ищет средство, с помощью которого ее можно удовлетворить, либо пытается снизить потребность в ее удовлетворении
53. На стадии роста объема продаж ПО необходимы следующие мероприятия продвижения: b)( )полномасштабная рекламная кампания для создания имиджа производителя и ПО
54. Для того чтобы программа стала программным продуктом, она должна обладать следующими характеристиками: c)( )программа должна быть подготовлена к эксплуатации, иметь необходимую техническую документацию, разработчик должен предоставлять сервис и гарантию надежной работы программы
55. Эффективность программного продукта оценивается со следующих позиций: a)( )с позиции его прямого назначения, т.е. требований пользователя, и с точки зрения расхода вычислительных ресурсов, необходимых для его эксплуатации
56. Маркетинговый анализ трансформации нужды в спрос предполагает исследование: a)( )диалектики процесса конкретизации потребности
57. Диалектика процесса конкретизации потребности выглядит следующим образом: c)( )Нужда порождает потребность, которая формирует желание. В соответствии с желанием возникает спрос на какой-либо товар или услугу, а затем совершается покупка
58. Современный российский потребитель пользуется следующими источниками информации о программных продуктах: a)( )всеми вышеперечисленными
59. Маркетинг – это: b)( )система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий
60. Потребителю необходим такой товар, который: a)( )поможет ему удовлетворить некоторую потребность
61. Связь с общественностью – это: a)( )попытки предприятия предвидеть, отслеживать и влиять на тех, от кого оно зависит, для того чтобы повысить или поддержать положительный корпоративный имидж
62. Переход товара (услуги) в стадию спада может быть обусловлен следующими причинами: a)( )и тем, и другим
63. К основным идеям Маслоу относятся следующие: a)( )все вышеперечисленное
64. Товар с трех точек зрения, или в трех уровнях – это: b)( )товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с сопровождением
65. Какие параметры дискриминации окажутся оптимальными при назначении цены на программный продукт MS Windows XP? b)( )дискриминация по возрасту
66. На поведение потребителей, их отношение к товару влияют: a)( )все вышеперечисленное
67. Диалектика процесса конкретизации потребности выглядит следующим образом: c)( )Нужда®Потребность®Желание®Спрос®Покупка
68. Патентный закон РФ (от 23.09.92 г. N 3517-I) c)( )регулирует имущественные, а также связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием, правовой охраной и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов
69. Достоинство недифференцированного маркетинга: a)( )экономичность
70. Процесс решения вопроса о покупке потребителем можно разделить на этапы: a)( )осознание необходимости покупки®поиск необходимой информации о товаре® оценка возможных альтернатив®решение о покупке товара®поведение (степень удовлетворенности) после совершения покупки
71. Нужды, скрытые за товаром «программа-архиватор WinRar»: a)( )потребность в дополнительной памяти
72. Главная современная информационная тенденция – это: c)( )усложнение и интеграция всех видов информационных продуктов
73. Такие характеристики программ, как алгоритмическая сложность, состав, глубина, полнота и системность функций обработки, объем файлов; требования к операционной системе и техническим средствам обработки со стороны программного средства, объем дисковой памяти, размер ОП для запуска программ, тип процессора, наличие вычислительной сети, относятся к уровню товара: c)( )товар в реальном исполнении
74. Политика низких цен может быть использована на рынке ПО для привлечения: b)( )и тех, и других
75. К основным идеям Маслоу относятся следующие: a)( )все вышеперечисленное
76. В соответствии с Конституцией РФ наказываются лишением свободы следующие деяния: b)( )и то, и другое
77. На какой стадии жизненного цикла ПО необходимо наиболее тщательное исследование потребностей и запросов потребителей? a)( )на стадии выведения на рынок
78. К основным идеям Маслоу относятся следующие: a)( )все вышеперечисленное
79. С помощью каких методов можно обеспечить информационную безопасность Российской Федерации: b)( )всех вышеперечисленных
80. Концентрированный маркетинг – это: a)( )ситуация, когда вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков
81. Основная задача маркетинга – это: c)( )создание такой комбинации товара и услуги, которая представляет собой истинную ценность в глазах потребителя
82. Стимулирование сбыта – это: c)( )кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги
83. Основные виды маркетинговых коммуникаций - это: c)( )реклама, стимулирование сбыта, личная продажа, связь с общественностью
84. Рост спроса на ПО связан с: c)( )развитием и распространением Интернета, развитием систем электронной торговли и бизнеса, внедрением новых поколений вычислительной техники
85. На потребителей ПО и их покупательское поведение оказывают влияние: d)( )все вышеперечисленное
86. Параметры оценки отрасли производства ПО следующие: b)( )высокие темпы развития науки и техники, невысокий размер капиталовложений, высокий спрос на товары и услуги
87. При организации процесса создания новых товаров и услуг и их сбыта маркетинг ориентирован на: a)( ) выявление первичных, наиболее скрытых, нередко даже не осознаваемых потребностей
88. Американский писатель Стивен Кинг размещал свои произведения на сайте в Интернете. После публикации очередной главы он предлагал перевести незначительную сумму денег на свой счет. Когда на счету набиралась определенная сумма, на сайте появлялась следующая часть произведения. К какой категории программных продуктов можно отнести такой сайт? c)( )shareware
89. Программные продукты – это программы: a)( )предназначенные для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи
90. Утилитарные программы – это программы: b)( )созданные для удовлетворения нужд их разработчиков. не предназначенные для широкого распространения
91. Какие параметры дискриминации окажутся оптимальными при назначении цены на железнодорожные билеты? b)( )дискриминация по полу
92. Потребность – это: a)( )специфическая форма нужды, соответствующая культурному уровню и индивидуальности человека
93. Продвижение продукта на рынок – это: c)( )совокупность мероприятий по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию у них желания купить его
94. Модифицируемость программных продуктов - это: a)( )возможность внесения изменений в них
95. Маркетинговая смесь 4 «Р» – это: a)( )продукт (товар или услуга), ценообразование, продвижение товара (маркетинговые коммуникации) и место рынка (или потребители)
96. Прибыль производителя ПО наиболее велика на следующей стадии жизненного цикла товара (или услуги): b)( )стадия зрелости и насыщения
97. Теория Маслоу – это: b)( )теория потребностей
98. Иерархия потребностей по Маслоу содержит: a)( )5 уровней
99. Источники угроз информационной безопасности Российской Федерации могут быть: b)( )и те, и другие
100. Развитие отрасли производства ПО зависит от: b)( )спроса на программные продукты
|