|
Психология и педагогикаОрганически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте, выражает … Изучая и оценивая психологию конкретного человека, его внутренний мир (качества, обученность, психическое состояние и др.), следует понимать обусловленность этих явлений порождающими их факторами (внутренними, внешними), согласно принципу … Всякий элемент психики (мысль, цель, образ) функционирует зависимо, во взаимосвязи с другими и подчиняется законам целого, следовательно, в поступках обнаруживаются не отдельные качества (например, настойчивость, лень, упорство и др.), а иерархия жизненных ценностей человека, его особый взгляд на мир, так утверждает принцип … Психология – это… Основными категориями психологии являются … Что составляет предмет исследования бихевиоризма – прогрессивного направления в зарубежной психологии? Психологи какого направления в зарубежной психологии утверждали, что любому индивидууму свойственно врожденное стремление к полной самореализации? Какое направление в зарубежной психологии занимается изучением организации памяти, воображения и других познавательных процессов? Согласно какой теории, многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимися в детстве? Что составляет предмет исследования советской психологии? Основоположником отечественной научной психологии считается … Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат … Системно-деятельностный подход рассматривает личность человека как результат … Гуманистический подход рассматривает личность человека как результат … Психоаналитический подход рассматривает личность человека как результат Согласно какой теории личность понимается как опыт, который человек приобрел в течение жизни, как накопленный набор изученных моделей поведения? Согласно какой теории личность является конфигурацией процессов, находящихся в нескончаемом конфликте, истоком которого является беспрестанная борьба между непримиримыми силами инстинкта, рассудка и сознания? Согласно какой теории человек – это творец собственной жизни, обладающий потенциалом саморегулируемого и эффективного существования, а личность человека рассматривается как результат его свободного и ответственного выбора «себя», своего стиля жизни среди предоставленных возможностей? Согласно какой теории развитие личности рассматривается как процесс интеграции индивидуальных биологических факторов с факторами воспитания и социокультурного окружения? Развитие психики как формы жизнедеятельности – это … Изучение законов психической деятельности человека – это … Феномен человека, феномен группы людей как целостного образования, продукты творческой, созидательной деятельности человека, а также животные и группы животных – выступают в качестве … Возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, медицинская психология характеризуют … Образ, действие, мотив, переживание, отношение – это … Субъективная картина мира или его фрагментов – это … Контакт субъекта с предметным миром, преобразование (внешнее или мысленное) предметной ситуации с целью достижения личностно значимых результатов осуществляются в … Целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане – это … Предметно-направленная активность определенной силы – это … Осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности – это … Любое испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие собственной жизни, определяется понятием Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие какого-либо педагогического или психологического явления с целью его последующего анализа и объяснения составляет сущность метода … Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов называется … Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики личности или педагогического процесса, составляет сущность метода … Человек – единственное существо, способное… Человека как субъекта характеризуют … Человека как индивидуальность характеризуют … Человека как личность характеризуют … Человека как индивида характеризуют … Становление личности человека есть процесс … Становление индивидуальности человека есть процесс … Становление человека как субъекта деятельности есть процесс … Человек как индивид является продуктом процесса … Поведение – это… Деятельность – это… Развитие – это … Развитие психики человека Ведущую роль в психическом развитии играет … Психика – это… Процесс развития психики от простейших до сознания человека называется… Процесс развития индивидуального организма, формирования основных структур психики индивида называется … Развитие организма… Восприятие сигналов среды нервной системой осуществляется с помощью Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга – это … Свойствами сенсорной психики являются все перечисленные, кроме … Процесс или явление, несущее сообщение о каком-либо событии и ориентирующее живую систему относительного этого события, называется … Выбор информации, поступающей в мозг из окружающей среды, зависит главным образом от… Понятие, используемое для условного выделения в психике индивида относительно статического момента – это… Понятие, указывающее на устойчивость проявлений психики индивида, их закрепленность и повторяемость в структуре личности – это… Понятие, подчеркивающее динамические моменты психики – это… Содержание психики человека составляют все перечисленные явления, кроме … К психическим процессам относятся все перечисленные, кроме … Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется… Сознание … Высшая форма отражения, которая присуща только человеку, обозначается понятием … Не поддающийся сознательному контролю и регуляции уровень психики, связанный с решением творческих задач, определяется понятием… Совокупность психических образований, процессов и состояний, не представленных в сознании человека, в функционировании и влиянии которых он не отдает себе отчета, определяется понятием… Самый высокоорганизованный психический процесс, обеспечивающий единство, целостность и постоянство личности, выражающийся в осознании человеком самого себя, своих собственных качеств, определяется понятием… Сознательное и бессознательное – это… Большинство современных психологов определяют интеллект как… Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца … Психическое отражение отдельных свойств и качеств предметов и явлений внешнего и внутреннего мира, непосредственно воздействующих на человека в данный момент – это … Опосредованный знаниями и опытом процесс обобщенного отражения в сознании человека наиболее существенных свойств и отношений действительности – это … Организация психической деятельности человека в данный отрезок времени, направленная на наилучшее восприятие и познание объектов, явлений, информации, представляющих для него интерес и значение, – это … Процесс и качество мысленного конструирования и оперирования образами ситуаций, поведения и действий, не имевших место в опыте данного человека, – это … Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это … Следы бывших восприятий, образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе их припоминания или же продуктивного воображения – это … Воображение как психический процесс выражается … Механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком его опыта и значимой информации – это … Ощущения положения (равновесие) тела, положения конечностей, их движения и степени прилагаемого при этом усилия позы классифицируются как … Тактильные, температурные, вибрационные ощущения классифицируются как … Чувство голода, чувство жажды, тошноты, болевые ощущения и половое чувство классифицируются как … Само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового раздражителя, называется … Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется … Способность удерживать внимание на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального называют … Патологическая фиксация внимания, его инертность, затруднения переключения с одного объекта на другой – это … Способность к длительному сосредоточению внимания на определенной психической деятельности, достаточной для достижения результатов, называют Патологическая подвижность внимания, проявляющаяся частым, ни ситуационно, ни мотивационно не обоснованным изменением направленности, сосредоточения и интенсивности внимания – это … Кратковременная память Долговременная память Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется на основе представления ситуаций и изменений в них, является … Мышление, характеризующееся использованием понятий, логических конструкций, является … Мышление, характеризующееся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию, является … Мышление, характеризующееся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов, является … Человек овладевает словесно-логическим, понятийным мышлением в … возрасте Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным свойствам – это … Мысленное выделение какой-либо стороны или аспекта явления, которые в действительности как самостоятельные не существуют – это… Мысленное отвлечение от общих признаков и подчеркивание частного, единичного – это … Мысленное распределение предметов и явлений по группам и подгруппам – это … Гибкость мышления – это … Умение увидеть и поставить любую проблему – это характеристика такого качества мышления, как… Выделение внешних, единичных признаков, установление случайных связей между ними характеризует такое качество мышления, как… Стремление копировать уже известные способы решения, ограничиться первым использованным способом, без попытки оценить его рациональность, усовершенствовать его – это характеристика такого качества мышления, как… Создаваемые в воображении образы и мысли несбыточные, противоречащие действительности, – это … Искаженные восприятия реальных предметов – это … Создаваемые в воображении образы желаемого будущего, выступающие в качестве побудительной причины деятельности, окончательное завершение которой по тем или иным причинам оказалось отсроченным, – это … К разряду пассивных непреднамеренных форм воображения относятся … Проявлением воссоздающего активного воображения является… К разряду преднамеренного пассивного воображения относится … Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется… Эмоции – это… Видами эмоциональных проявлений являются все перечисленные, кроме Кратковременная, большой силы эмоциональная реакция, быстро овладевающая человеком, стремительно и бурно протекающая, называется… Длительное, относительно уравновешенное и устойчивое общее эмоциональное состояние, окрашивающее отдельные психические процессы и поведение человека, – это … Длительное, значительно выраженное и напряженное эмоциональное отношение с направленностью, концентрированностью чувства на определенном объекте или виде деятельности – это …а) страсть; Эмоциональная реакция, переживание, отражающее отношение человека к действительности в ситуациях, вызывающих эмоциональное напряжение, требующих от человека мобилизации нервно-психологических сил, – это… Эмоциональное отношение, отличающееся относительно четкой ограниченностью во времени, интенсивностью переживаний и отражающее конкретную содержательную субъективную оценку человеком определенного объекта – это… Высшим продуктом развития эмоций человека являются… Чувства человека возникают… Чувство гордости за спортивные достижения любимого человека относится к разряду … Обида на друга, ответившего отказом на просьбу разрешить прокатиться на его велосипеде, относится к разряду … Чувство стыда за проявление гнева, сквернословие относится к разряду … Любознательность человека, проявляющаяся по отношению к новейшим достижениям в области киноиндустрии, относится к разряду … Чувство отвращения, возникающее при виде человека, ковыряющего грязным пальцем в зубах, относится к разряду … Основной и важнейшей характеристикой эмоций является… Эмоции и чувства … Как высшие психические функции эмоции характеризуются… Сознательные действия в направлении сознательно поставленной цели, связанные с усилиями в преодолении внутренних препятствий на пути её достижения, называются… Психическое явление, становящееся побуждением к действию, – это… Мотивационную сферу личности образуют… Поведение человека, осуществляемое по сильному устойчивому мотиву – это … Наличие внутреннего интеллектуального плана, организующего все имеющиеся у человека в данный момент побуждения в направлении такой их иерархизации, при которой ведущим мотивом становится сознательно поставленная цель, является специфичным для … Поведение без актуальной переживаемой потребности, но имеющее общественную необходимость, осуществляемое по новому сформированному мотиву, адекватному заданному действию – это … Необходимость волевой регуляции возникает в ситуации… Волевым следует считать человека, способного … Сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком, – это… Система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности, передачи от поколения к поколению и хранения информации – это … Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, действиями, восприятие и понимание партнера – это … Многоплановость процесса общения как способа социальной жизни людей характеризуют все перечисленные процессы, кроме … Способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения определяют … Процесс передачи и приема информации, осуществляемый прямым образом знаковыми средствами, характеризует _______ компонент структуры общения Процесс обмена эмоциями, регуляция эмоциональных состояний партнеров характеризует _______ компонент структуры общения Особенности взаимной регуляции поведения и действий партнеров характеризуют _______ компонент структуры общения Процессы восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения характеризует _______ компонент Невербальная коммуникация – это … Вербальная коммуникация – это… Привлечение внимания слушателей к излагаемому материалу при помощи риторического вопроса относится к _________ способу Для того, чтобы речевое сообщение звучало убедительно, оно должно … Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он … Реципиент сообщения склонен … Форма межличностного общения, при которой воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно, называется … Личность – это … Темперамент – это … Способности – это… Характер – это … Устойчивая устремленность, ориентированность мыслей, чувств, желаний, фантазий, поступков человека, которая является следствием доминирования определенных (главных, ведущих) мотиваций – это … Устойчивая система сознательных отношений личности к обществу в целом, к труду, к самой себе, к нормам и традициям тех коллективов и социальных общностей, в деятельность которых она включена, – это … Самооценка личности – это … Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей – это сущность процесса … Усвоение и активное воспроизводство индивидом социального опыта, осуществляемые в общении и деятельности – это сущность процесса … Самостоятельный выбор человеком своего жизненного пути, целей, ценностей, нравственных норм, будущей профессии и условий жизни – это сущность процесса … Обобсобление личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности – это сущность процесса … Самоопределение личности – это… Я-концепция – это система представлений человека о самом себе, включающая … Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании … В русле какой теории была разработана концепция проявления локуса контроля личности как предпочтения стратегии атрибуции причинности и ответственности за результаты своей и чужой деятельности? Процесс активного приспособления человека к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами называется … Лишение или ограничение возможностей удовлетворения человеком личностно значимых потребностей в связях с социальной средой, обусловленное в результате ухода на пенсию, утраты близких людей или физического здоровья – это … Ответственность, терпимость, потребность в саморазвитии и позитивное отношение к миру являются базовыми составляющими … Механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственных, называется … Утрата личностью присущих ей свойств с обеднением всех ее способностей (чувств, суждений, активности и др.), называется … Основными признаками коллектива являются … Группа, где межличностные отношения опосредуются общественно ценным и личностно значимым характером деятельности, – это … Группа, имеющая официальную структуру и общую цель, «но не действующая как целое», поэтому характеризующаяся неразвитым организационным единством и низкой психологической коммуникативностью, – это … Тип поведения членов коллектива, при котором они максимально содействуют друг другу, активно способствуя достижению общих целей, называется … Выявление социально-психологических взаимоотношений членов группы в количественных параметрах осуществляется при помощи метода … Педагогика – это… Основоположником научной педагогики в России является … Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества – это … Образование как реальный целостный педагогический процесс – это … Исследование сущности, структуры, функций педагогического процесса характеризует … Социальная, производственная педагогика, коррекционная педагогика характеризуют … Воспитание, обучение, образование, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология – это … Преподавание + Учение =учитель ученик Общественный прогресс и преемственность поколений обеспечивает … Процесс целенаправленной и сознательно контролируемой социализации – это … Целенаправленная деятельность, нацеленная на формирование у ребенка определенных качеств личности, взглядов и убеждений называется … Способ осуществления педагогического процесса с целью развития личности посредством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности – это … Процесс обучения состоит из двух взаимосвязанных процессов – … Характеристика достигнутого уровня образованности личности определяется как _________ образования. Направленность на развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность, определяет ________ образования. Поиск и усвоение человеком определенной системы знаний, навыков и умений определяется как _________ образования. Целостная система научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир (природу, общество, мышление) – это К теоретическим методам педагогического исследования относятся … К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относятся … Метод исследования педагогических процессов и явлений при помощи их реальных или идеальных моделей называется … Логический метод обобщения полученных эмпирическим путем данных, характеризующийся движением мысли от частных суждений к общему выводу, называется … Логический метод обобщения полученных эмпирическим путем данных, характеризующийся движением мысли от общего суждения к частному выводу, называется … Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (родителей, педагогов, сверстников) относится к методу … Анализ состояния педагогической практики с целью выявления и обобщения элементов нового, эффективного или характерных ошибок и недостатков в деятельности организаторов образовательно-воспитательного и управленческого процессов составляет сущность метода … Основным заказчиком образовательных учреждений выступают … Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется … Развивающаяся сеть образовательных учреждений разного типа и уровня определяет образование как … Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям _________ образования. Институты аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры являются учреждениями… Система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в образовательном процессе, – это … Средством реализации образовательных стандартов на практике, отражающим содержание образования определенного уровня и направленности, является … Нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, – это … Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов и порядок их изучения по годам обучения – это … Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности – это … Учебная книга, излагающая основы научных знаний по определенному предмету, – это … Содержание образования, регламентируют все перечисленные нормативные документы, кроме… Самообразование – это … Самосовершенствование - это... Педагогический процесс – это … Синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательных действий субъектов, функционирующих в нем – это … Совокупность объективных и субъективных противоречий, присущих педагогическому процессу, является его … Основным противоречием педагогического процесса является противоречие между … Существенные внешние и внутренние связи, от которых зависят направленность педагогического процесса и успешность достижения педагогических целей, – это Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление – это … Совокупность наиболее общих способов профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно-вос |