Менеджмент

1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека
ВОПРОС N 1. Современная теория и практика менеджмента приобретает особое значение с ... точек
зрения (какое пропущено слово?)
1. двух

ВОПРОС N 2. Что обусловливает необходимость изучения и знания практики менеджмента?
1. широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обусловливает
необходимость изучения и знания практики менеджмента

ВОПРОС N 3. переход российской экономики на рыночные отношения требует изучения форм и
методов управления на уровне основного хозяйственного звена - ... (закончить фразу)
1. предприятия, производственного отделения

2. Менеджмент в системе понятий рыночной экономики
ВОПРОС N 1. Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики означает
1. ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организацию
производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и могут принести фирме намечаемую
прибыль
2. постоянное стремление к повышению эффективности производства, к получению оптимальных результатов с
меньшими затратами
3. необходимость использования современной информационной базы с компьютерной техникой для
многовариантных расчетов при принятии обоснованных и оптимальных решений

ВОПРОС N 2. Термин "менеджмент" по сути является аналогом термина
1. управление

ВОПРОС N 3. Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер
1. независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает
2. может владеть акциями фирмы
3. может и не иметь акции фирмы, работая по найму на должности менеджера

ВОПРОС N 4. Труд менеджера - это
Вариантов ответов:
1. производительный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологичного производства с высоким уровнем специализации работников

ВОПРОС N 5. Под хозяйственной деятельностью в определении менеджмента понимается
деятельность фирмы
1. в любой отрасли экономики: промышленности, торговле, строительстве, транспорте, банковском деле,
страховом деле
2. в любой сфере деятельности фирмы: НИОКР, производство, сбыт, финансы, если она направлена на получение прибыли как конечного результата или предпринимательского дохода в зависимости от конкретных целей деятельности фирмы

ВОПРОС N 6. Определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы
(management by objectives) - это
1. главное в менеджменте

3. Эволюция менеджмента: условия и предпосылки возникновения
менеджмента, школы менеджмента

ВОПРОС N 1. Концепция научного управления получила развитие в США с начала
1. XX в.

ВОПРОС N 2. Основоположником концепции научного управления является
1. Ф. Тейлор

ВОПРОС N 3. В зарубежной науке управления сложились четыре важнейшие концепции
1. научного управления
2. административного управления
3. управления с позиций психологии и человеческих отношений
4. управления с позиций науки о поведении

ВОПРОС N 4. В современных условиях существуют три научных подхода к управлению
1. подход к управлению как к процессу
2. системный подход
3. ситуационный подход

ВОПРОС N 5. Авторы концепции научного управления посвящали свои исследования в основном
проблемам управления
1. производством

ВОПРОС N 6. Какая концепция получила также название "классической теории управления"?
1. Концепция административного управления

ВОПРОС N 7. Согласно концепции одного из представителей классической теории управления А.Файоля, "управлять - это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать". Это высказывание ученого относится к
1. 1923 г

ВОПРОС N 8. Концепция управления с позиций науки о поведении - это теория, получившая развитие в
60-е годы (укажите какого века)
1. XX в.

ВОПРОС N 9. Что подразумевает каждый из подходов?

1.предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией

A. Ситуационный подход

2. предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимозависимых элементов, таких, как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды

C. Системный подход

3. определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей
организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий - функций управления
B. Подход к управлению как к процессу

ВОПРОС N 10. Под органом управления часто понимают
1. руководство, которое представляет фирму и действует от ее имени


ВОПРОС N 11. Крупная фирма обычно имеет в своем аппарате три уровня, каждый из которых в названии на английском языке содержит слово "менеджмент"

1. высшее звено управления, высшее руководство

A. Top management

2. среднее звено управления

B. Middle management

3. низовое звено управления
C. Lover management

4. Особенности российского менеджмента
ВОПРОС N 1. Историю современного российского менеджмента можно представить в виде ... этапов
1. четырех

ВОПРОС N 2. Первый этап, или ранний период, развития
1. с 1984 по 1992 г.

ВОПРОС N 3. Второй этап развития
1. примерно с 1992 по 1998 г.

ВОПРОС N 4. В чем заключалась цель деятельности менеджеров-антрепренеров?
1. цель деятельности менеджеров-антрепренеров заключалась в личном обогащении независимо от выбранной отрасли или сферы деятельности

ВОПРОС N 5. По оценкам экспертов в российском менеджменте присутствуют в основном два стиля
1. византийский и русский

ВОПРОС N 6. К какому признаку византийского стиля относится принцип «разделяй и властвуй»?
1. ко второму

ВОПРОС N 7. Русский стиль менеджмента обладает ... признаками
1. шестью

ВОПРОС N 8. Русский стиль менеджмента имеет некоторые несостоявшиеся признаки
1. американского стиля
2. византийского стиля
3. японского стиля

Вопросов: 8
5. Интеграционные процессы в менеджменте
ВОПРОС N 1. Под интеграцией понимается
1. процесс объединения усилий подразделений организации для достижения ее целей и задач

ВОПРОС N 2. Одними из первых за необходимость применения в управлении фирмами
интеграционных подходов высказались
1. М.Х.Мескон
2. М.Альберт
3. Ф.Хедоури
4. Х.Грютер

ВОПРОС N 3. Вертикальная интеграция
1. означает освоение фирмой производства товаров разной степени обработки

ВОПРОС N 4. Интеграция как кадровая проблема
1. рассматривается в первую очередь как проблема сотрудника и в меньшей мере – как стратегическая
задача кадрового менеджмента

ВОПРОС N 5. Основными механизмами (инструментами) интеграции в деятельности предприятия выступают
1. Руководство, реализующее интеграционные процессы в организации через властные полномочия путем
использования различных типов координации
2. Плановая деятельность, интегрирующая всю последующую деятельность предприятия, определяющая
основные системные показатели деятельности предприятия
3. Инвестиционная деятельность предприятия, обеспечивающая через разумную финансовую политику
целостное развитие предприятия
4. Оперативное управление производством, выступающее как реализация стабильной деятельности
предприятия, обеспечивающая контроль и регулирование хода производственных процессов, реализацию
сбалансированной деятельности предприятия
5. Социальная деятельность на предприятии, которая через основной элемент деятельности предприятия –
человека, реализует единство, целеустремленную деятельность коллектива, интеграцию его усилий

6. Внешняя и внутренняя среда организации
ВОПРОС N 1. Под внешней средой следует понимать
1. совокупность элементов, составляющих два уровня — макро (макросреда) и микро (микросреда)

ВОПРОС N 2. Макросреда образуется из ... элементов, или сред, состояние которых оказывает воздействие на финансово-экономическую, производственно-хозяйственную и иные виды
деятельности хозяйствующего субъекта
1. шести

ВОПРОС N 3. Экономическая среда характеризуется
1. потенциальной и реальной ресурсообеспеченностью отраслей и отдельных производств
2. темпами изменения производительности общественного труда, валового национального и региональных продуктов
3. уровнем цен и инфляции

ВОПРОС N 4. Все контактные аудитории разделяются на ... типов
1. семь

ВОПРОС N 5. Контроль бывает
1. предварительный
2. текущий
3. заключительный

ВОПРОС N 6. Текущий контроль имеет два вида
1. периодический и эпизодический

7. Системы менеджмента: функции и организационные структуры
ВОПРОС N 1. Классификация функций управления по А.Файолю включает ... основных функций
1. шесть

ВОПРОС N 2. Особое место среди основных функций управления по А. Файолю занимает
1. административная функция

ВОПРОС N 3. Планирование — это
1. процесс определения целей и путей их достижения

ВОПРОС N 4. Основным принципом, определяющим специфику современного менеджмента, является принцип ... фирм производителей к динамичным условиям рыночной среды во всем многообразии их проявлений
1. адаптивности

ВОПРОС N 5. Типология организационных структур рассматривает ... их вида
1. четыре

ВОПРОС N 6. В числе традиционных выделяются следующие три структуры
1. линейные
2. линейно-функциональные
3. линейно-штабные

ВОПРОС N 7. Среди преимуществ матричных структур выделяются два следующих
1. упрощение иерархии дивизиональных схем
2. больший динамизм в управлении

8. Процессы управления: целепологание и оценка ситуации, принятие
управленческих решений
ВОПРОС N 1. Какое условие не выполняется при ритуальном управлении?
Вариантов ответов:
1. Решение используется в ситуации выбора между несколькими альтернативами, приблизительно
равноценными с точки зрения человека, принимающего решение (приходится выбирать не между хорошим и плохим)

ВОПРОС N 2. Место решения в цепи управления
1. Цель
2. Ситуация
3. Проблема
4. Решение
Все верны

ВОПРОС N 3. Проблема в процессах управления — это
Вариантов ответов:
1. противоречие цели и ситуации, разрешение которого определяет изменение ситуации согласно принятой цели

ВОПРОС N 4. Управленческие решения делятся на экономические, социальные, организационные и научные
1. по содержанию

ВОПРОС N 5. По методам устранения проблемы различают управленческие решения
1. типовые и творческие

ВОПРОС N 6. По уровню творческого вклада некоторые авторы выделяют решения четырех уровней
1. рутинные
2. селективные
3. адаптивные
4. инновационные

9. Механизмы менеджмента: средства и методы управления
ВОПРОС N 1. ... - это совокупность мотивов деятельностной активности персонала, которые
определяют как саму возможность, так и эффективность управления, от которых зависит восприятие воздействия
1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ

ВОПРОС N 2. Что НЕ относится к организационным средствам воздействия (механизмам управления)?
9. Санкции

ВОПРОС N 3. Что НЕ относится к экономическим средствам воздействия (механизмам управления)?
9. Регламент

ВОПРОС N 4. Механизм управления должен соответствовать ...
1. целям и задачам фирмы

ВОПРОС N 5. Механизм управления определяет большую часть ...
1. стиля управления

ВОПРОС N 6. Что НЕ относится к факторам выбора методов менеджмента?
6. Природная среда

10. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив
эффективного управления
ВОПРОС N 1. Исторически диверсификация получила наиболее ощутимое развитие в середине ...
1. 50-х годов XX века

ВОПРОС N 2. Кульминационным моментом выбора стратегии развития является ...
1. анализ и оценка альтернативных вариантов

11. Экономика и социология управления персоналом и формирование
человеческого капитала
ВОПРОС N 1. ... включает закономерности, формы и методы целенаправленного управления
социальными процессами и группами для достижения определенной цели, а также подбор
квалифицированных кадров
1. Социология управления персоналом

ВОПРОС N 2. В системе методов управления персоналом выделяют
1. Административный метод
2. Экономический метод
3. Социально-психологический метод

ВОПРОС N 3. Экономические методы управления предполагают
1. материальную мотивацию

ВОПРОС N 4. Использование экономических методов управления в целях индивидуальной мотивации трудовой деятельности рабочих проявляется при ...
1. оплате труда

ВОПРОС N 5. Теорией человеческого капитала стали заниматься еще в ...
1. XIX в.

ВОПРОС N 6. По форме обучения сотрудников на рабочем месте можно выделить ...
1. специальный человеческий капитал и общий человеческий капитал

12. Личность менеджера. Лидерство и стиль управления. Власть и
партнерство
ВОПРОС N 1. В общем смысле власть — это ...
1. способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с
помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия

ВОПРОС N 2. Власть руководителя может принимать разнообразные формы. Так, по классификации Френча и Рейвена она имеет ... основных форм
1. пять

ВОПРОС N 3. Какая из приведенных форм власти руководителя НЕ относится к классификации Френча и Рейвена?
1. власть, основанная на убеждении. Исполнителя необходимо убедить в необходимости выполнить
приказание

ВОПРОС N 4. Что НЕ относится к рассудочным способам влияния на подчиненных?
1. подражание
2. заражение

ВОПРОС N 5. Р. Стогдилл в ... обобщил все ранее выявленные лидерские качества и пришел к выводу, что лидера в основном характеризуют пять качеств
1. 1948 г.

ВОПРОС N 6. К какой концепции лидерского поведения относятся стили лидерства Р. Лайкерта?
1. к концепции лидерского поведения

ВОПРОС N 7. Кем предложена ситуационная модель эффективности лидерства определяющая, что производительность группы зависит от взаимодействия стиля лидерства и степени благоприятности ситуации?
1. Ф. Фидлером

ВОПРОС N 8. В рамках какой модели в зависимости от степени зрелости последователей выделяются четыре основных лидерских стиля: указывающий, убеждающий, участвующий и делегирующий?
1. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда

13. Групповая динамика и разрешение конфликтов
ВОПРОС N 1. По определению Марвина Шоу, группа — это ...
1. два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц

ВОПРОС N 2. В организации существует ... основных типа формальных групп
1. три

ВОПРОС N 3. Формальные группы в организации создаются ...
1. по воле руководства

ВОПРОС N 4. В ... группа исследователей начала проводить эксперимент на заводе Хоторна,
принадлежащем компании «Вестерн Электрик» в городе Чичеро, штат Иллинойс.
1. ноябре 1924 г.

ВОПРОС N 5. На втором этапе проведения хоторнских экспериментов к группе исследователей присоединился ...
1. Элтон Мэйо

ВОПРОС N 6. Четвертый эксперимент в рамках хоторнских экспериментов получил название ...
1. эксперимента на участке по производству банковской сигнализации

ВОПРОС N 7. По мнению Ральфа К. Дэвиса, идеальная группа должна состоять из ...
1. 3-9 человек

ВОПРОС N 8. Существуют ... основных типа конфликта

1. четыре

ВОПРОС N 9. Известны ... основных МЕЖЛИЧНОСТНЫХ СТИЛЕЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1. пять

14. Формальное и неформальное управление
ВОПРОС N 1. НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ это ...
1. спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели

ВОПРОС N 2. Структура и тип формальной организации ...
1. строятся руководством сознательно с помощью проектирования

ВОПРОС N 3. Назовите три характеристики неформальных организаций
1. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
2. СОПРОТИВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕНАМ
3. НЕФОРМАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ

ВОПРОС N 4. Неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными. Одним из первых, кто стал уделять внимание этому фактору, а также образованию неформальных организаций был ...
1. Джордж Хоманс

ВОПРОС N 5. Одна из самых больших и распространенных трудностей, мешающая эффективному
управлению группами и неформальными организациями, — это ...
1. изначально невысокое мнение о них руководителей

15. Ресурсы, качество и эффективность управления
ВОПРОС N 1. Структура системы контроля состоит из двух компонентов: горизонтальной и
вертикальной. Вертикальная структура ...
1. охватывает последовательность процедур контроля, соответствующую единой логике
планово-управленческого цикла

ВОПРОС N 2. Основным видом контроля итоговых результатов производственно-хозяйственной деятельности является ...
1. Стратегический контроль

ВОПРОС N 3. ... оценивает эффективность мероприятий, проводимых в течение непродолжительного отрезка времени (как правило, 1—1,5 года) и может рассматриваться как контроль промежуточных результатов процесса реализации стратегии.
1. Тактический контроль

ВОПРОС N 4. ... призван оценивать промежуточные результаты деятельности в течение очень коротких промежутков времени. Это постоянный контроль, который можно характеризовать как мониторинг промежуточных результатов.
1. Оперативный контроль

ВОПРОС N 5. Контроль достигает успеха в том случае, если ...
1. его результаты вызывают адекватную реакцию со стороны действующих управленческих структур

16. Система информационного обеспечения управления
ВОПРОС N 1. Можно ли рассматривать управление как информационный процесс?
1. да

ВОПРОС N 2. Информационный процесс — это...
1. реализация определенного информационного взаимодействия

ВОПРОС N 3. Академик ... определяет информационное взаимодействие, как взаимодействие объектов, приводящее к изменению знаний хотя бы одного из них.
1. Н.А. Кузнецов

ВОПРОС N 4. Наука о знаках и знаковых системах в природе и обществе называется ...
1. семиотикой

ВОПРОС N 5. Синтактический анализ — это ...
1. обработка текста на естественном языке, цель которой заключается в получении синтактического

ВОПРОС N 6. «Математическая теория связи» К. Шеннона была опубликована в ...
1. 1948 г.

ВОПРОС N 7. Социальная коммуникация может быть описана на трех уровнях (каких?)
1. массовый
2. групповой
3. межсубъектный

ВОПРОС N 8. Наличие коммуникационного канала (КК) — обязательное условие любой ...
1. коммуникационной деятельности

ВОПРОС N 9. ... обусловлено динамикой, процесса управления, что можно представить с помощью элементов (трудовых движений), операций и процедур. Сочетание элементов данного процесса составляет его технологию.
1. Операционно-техническое разделение труда

ВОПРОС N 10. Удельный вес творческих операций у руководителей составляет ...
Вариантов ответов:
1. до 60%

Вопросов: 10
17. Инновационный потенциал менеджмента, профессионализация
менеджмента

ВОПРОС N 1. инновация представляет собой процесс, главной функцией которого является ...
1. изменение

ВОПРОС N 2. В начале XX века, в 1911 г., австрийский ученый И. Шумпетер ввел в качестве типичных следующие ... видов изменений (вставьте пропущенное слово)
1. пять
2. шесть

ВОПРОС N 3. В каком году было принято руководство Фраскати «Предлагаемая стандартная практика
для обследований, исследований и экспериментальных разработок»?
1. 1963 г.

ВОПРОС N 4. В каком году принято руководство Осло «Методика сбора данных о технологических
инновациях»?

1. 1992 г.

ВОПРОС N 5. ... инновации касаются новых материалов, полуфабрикатов и комплектующих и принципиально новых продуктов (вставить пропущенное слово)
1. Продуктовые

ВОПРОС N 6. По охвату ожидаемой доли сферы деятельности инновации подразделяют на ...
1. локальные
2. системные
3. стратегические

ВОПРОС N 7. По какому классификационному признаку инновационные процессы подразделяют на радикальные, комбинаторные и совершенствующие?
2. По инновационному потенциалу и степени новизны

ВОПРОС N 8. ... - это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными
процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью инновационными
структурами и их персоналом.
1. Инновационный менеджмент

 

ICQ #315-25-25

Михась

E-mail: radarof@mail.ru

Бесплатный хостинг uCoz